Как там мой Пес… Мужчина налил ведро воды и вышел во двор, жара на солнце была градусов 45-47 и это в холодной Сибири!

ПЁС (быль)

Мужчина встал из-за стола и подошел к окну, закрытому плотной шторой. Он отодвинул штору и посмотрел во двор, вся трава была выжжена солнцем, он улыбнулся своим мыслям:»холодное лето -53″ и вот жаркое лето 2010. Как там мой Пес, надо проведать. Мужчина налил ведро воды и вышел во двор, жара на солнце была градусов 45-47 и это в холодной Сибири, да уж лето!!! Заслышав знакомые шаги из вольера, вышел здоровенный пес азиатской овчарки, он подошел к хозяину прислонился большой головой к его бедру, как бы говоря — жарко хозяин. «Сейчас родненький, сейчас»,- приговаривал мужчина, черпая пригоршнями воду из ведра и поливая на голову собаки, он поднял ведро и медленно вылил воду на спину собаки.

Ну вот, мой золотой, все полегче будет, пес вильнул обрубком хвоста и, как бы в благодарность, ткнулся холодным носом в ладонь хозяина. Мужчина сходил в дом и вернулся, неся еще полное ведро холодной воды, он поменял воду в миске у собаки, а оставшуюся вылил на пол вольера. В вольере, переделанном из входа в подвал, сразу стало прохладней, потрепав пса по холке мужчина уже было отправился в дом, но тут на глаза ему попались огромные кусты полыни, вот же зараза, и жара ее не берет, и дожди ей нипочем . Надо выдернуть. Он подошел к кустам и начал выдергивать траву.

Трава так крепко сидела в засохшей земле, что приходилось прикладывать усилия. Тело почти моментально покрылось липким потом, на лбу выступила испарина, но полынь была побеждена. Мужчина зашел в ванную, чтобы принять душ, и в это время что-то резко кольнуло под левую лопатку, сразу стало тяжело дышать и грудь как-будто сдавил железный обруч. Нет, только руки сполосну и пойду полежу, а уж потом помоюсь. Когда-то давно мужчина занимался спортом, имел достижения и звание КМС по борьбе САМБО, потом позже, когда уже был женат и росли дети, потешные погодки девочка и мальчик, он все равно находил время сбегать в спортзал, в модные тогда группы здоровья. У него никогда не было проблем с сердцем и, естественно, он не знал как оно болит, нет, конечно была первая любовь и были сердечные волнения , но они были не страшны, такие волнения доставляют только приятный трепет. Эта была другая боль, заставляющая неестественно изогнуть тело, дышать мелкими вздохами, потому что глубокий вздох вызывал боль в левой стороне груди.

С трудом добравшись до дивана мужчина понял, что ни сидеть, ни лежать он не может, было больно. Боль не давала крикнуть, чтобы позвать жену, боль не давала ступить, чтобы дойти до телефона, а обруч боли все сильнее и сильнее сдавливал грудь. Жена зашла в комнату и все поняла, буквально пару недель назад ее маму, тещу мужчины, увезла «скорая» с инфарктом……

Скорая приехала быстро, было так больно, что от боли мужчина находился в каком-то другом измерении, он как бы раздвоился, один полулежал на диване, второй как-будто со стороны наблюдал за всем происходящим. Тот, второй, видел, как врачи мерили давление, снимали кардиограмму, как дали заключение, что это инфаркт, что нужно вести в больницу. И тот второй все думал: «А как же Пес? Он же ни кого не признает кроме меня? А почему он не лает? Он же терпеть не может, когда чужие машины останавливаются у забора».

Врачи собрались за носилками, мужчина остановил их, сказав, что сможет сам дойти до машины. У дверцы » скорой» мужчина оглянулся, огромный пес встав на задние лапы, смотрел через забор , как люди в белом увозят его хозяина. Пес не лаял, не рычал, он как-будто понимал, что так надо, надо чтобы они с хозяином снова могли ходить по ночному городу, снова теплыми ночами могли сидеть на крыльце, и Пес, прислонившись к плечу хозяина, слушал бы, как тот поет тихо-тихо, что слышат только они, печальные песни.

Дверца машины захлопнулась и по улице пронесся вой, это был плач Пса, плач бессилия, плач отчаяния как-то помочь , что-то изменить. Включив сирену,
«скорая » понеслась в сторону Кардиоцентра и еще долго сквозь звук сирены мужчина слышал жалобный плач своего верного друга .

Кардиология. Операционная. Операция и негодующее восклицание санитарки: на операцию с грязными ногами!, так хотелось сказать: «Ну, не успел», но сил на это не было, были силы на то, чтобы слушать и смотреть, как какие-то приспособы двигаются по венам.

Реанимация и на третий день общая палата. Наконец-то в руках телефон и можно позвонить домой и узнать как там Пес. Трубку взял сын: «Все нормально, пап, Пса мы кормим, воду ему меняю каждый день, сперва вроде подрались из- за еды, но сейчас он в стороне ждет, пока я ставлю чашку и только потом подходит, правда, первые два дня не ел, но сейчас нормально, и еще он взял твой старый кроссовок и везде носит его с собой, принесет, положит, ляжет на него мордой и лежит , лежит, в основном, у забора и все время смотрит туда, в ту сторону, куда тебя увезли , а на днях к соседям скорая приезжала, я думал, он забор снесет — скулил и рвался к скорой , наверное, думал, что ты там.

Пес лежал на кроссовке хозяина и этот родной запах напоминал Псу, как он впервые почувствовал этот запах, почувствовал, как грубые руки нежно гладили его голову, приятно щекотали голое щенячье пузо, как хозяин рассказывал, что можно и чего нельзя делать, как через несколько дней, после того как он приехал домой, хозяин купил ему игрушку — зеленый лягушонок со свистулькой, такая любимая игрушка, но сейчас нет ничего важнее вот этого старого башмака, от которого пахнет человеком, без которого он не представляет себе жизни. Пес лежал и вспоминал, как они с хозяином первый раз поехали в собачий питомник, где жили псы, которые служат в армии, Пес должен был научится у них защищать хозяина и научиться охранять его дом от плохих людей. Пес вспоминал, как темной осенней ночью какой-то злодей перепрыгнул через забор и Псу пришлось вступить с ним в борьбу, и как злодей отверткой проткнул ему шкуру, глупый злой человек, он и не подозревал , что шкура у таких собак не прирастает и поэтому тянется как резиновая, вот за это он и оставил свою куртку и, скинув ее, позорно бежал. Он вспоминал, как по утру хозяин лечил его, как обнимал, как хвалил и даже дал какую-то вкусняшку , которую раньше не давал, называл ее конфетка, было вкусно, но мяско как-то вкуснее. Пес лежал и все вспоминал, и вспоминал…вспоминал, как они с хозяином первый раз пошли купаться на речку, как хозяин зашел в воду и звал к себе, а он, маленький щенок, тогда боялся, он еще не понимал, что хозяин любит его и никогда не сделает ему больно. Вспоминал, как хозяин взял его на руки и занес на глубину, как поддерживая его под пузо, учил плавать, и когда у него это получилось, они наперегонки носились по берегу и Пес заливисто лаял, радуясь жизни. Пес вспоминал, как хозяин знакомил его с какой-то интересной животиной, называя ее Кошкой, говорил, что она тоже живет в нашем с ним доме, и что ее трогать нельзя, и вообще Кошек трогать не стоит, тем более такому серьезному псу.

Пес все ждал и ждал… ночи становились все длиннее, на небе уже появилась новая луна, а хозяин все не шел и не шел…

Чтобы прочитать статью дальше, перейдите на следующую страницу, нажав ее номер ниже

1
2