Вера Алентова пришла в Театр имени Пушкина ещё в 1965 году и выходила на сцену почти до последнего. Работа держала её в тонусе, как будто искусство подставляло плечо, когда всё остальное уже не могло.

С Владимиром Меньшовым у них получился редкий союз, и семейный, и творческий. Почти шесть десятилетий вместе, со сложностями, паузами и тем самым периодом расставания, после которого они, кажется, только сильнее поняли друг друга. Но последняя разлука оказалась уже без шансов на «потом». 5 июля 2021 года Меньшов умер от последствий коронавируса. Спустя четыре с половиной года не стало и Веры Валентиновны.
Говорят, в молодости на Алентову смотрели многие, но она не была из тех, кто бросается в романтические истории «на эмоциях». Даже когда симпатия была настойчивой. В какой-то момент она будто решила, что сначала будет путь, а уже потом чувства. И этот выбор, как ни странно, снова приводит нас к Меньшову.
Поворотным временем для неё стало поступление в Школу-студию МХАТ. Именно там рядом оказался Владимир Меньшов, которого в институт приняли далеко не с первой попытки. Алентова, в отличие от многих, поверила в него сразу. И это «сразу» потом много раз подтверждалось, когда они уже жили одной жизнью и одной профессией.
Их отношения не были безоблачными. Карьера, переезды, периоды безденежья, тесные общежития, потом рождение дочери Юлии. Всё это давило на быт, и однажды дело дошло до разрыва: Алентова с ребёнком съехала в квартиру от театра. Но Меньшов оказался тем исключением, которого она не вычеркнула. Письма, воспоминания, внутренняя привязанность. Через несколько лет они снова сошлись, как будто вернули себе то, что было по-настоящему важным.


После воссоединения они стали ещё ближе. Ссориться могли разве что на работе, и то скорее из-за профессиональных требований. «Москва слезам не верит» стала для Алентовой серьёзным испытанием: Меньшов спрашивал с неё больше, чем с других. А успех фильма они воспринимали как общий. Потом были и другие совместные проекты, где она снова появлялась в его картинах.
Одна из самых тяжёлых тем для неё началась после 5 июля 2021 года. Алентова переживала смерть мужа так, будто внутри что-то выключилось. При этом внешне она держалась, продолжала жить в привычном пространстве, выходила на сцену, преподавала, но на премьеры почти перестала ходить. Ей было трудно делать вид, что всё «как раньше», когда рядом уже нет человека, с которым это «раньше» и складывалось.
В Театре имени Пушкина позже появился стихийный мемориал. Люди приносили цветы, записки, свечи. Это всегда выглядит очень тихо… и почему-то особенно правдиво.


Трагедия произошла 25 декабря. Накануне, 20 декабря, умер Анатолий Лобоцкий, партнёр Алентовой по «Зависти богов», и она не смогла не прийти на прощание. Прямо на церемонии ей стало плохо. Врачи пытались реанимировать актрису сначала в машине скорой помощи, затем в клинике, но спасти её не удалось. Позже Юлия Меньшова сказала коротко и страшно просто: «Мамы больше нет. Теперь они — вместе».





